Get Adobe Flash player
Home

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), план организации образовательной деятельности состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивает вариативность образования, учитывает образовательные потребности, интересы детей, родителей (законных представителей), педагогов и ориентирована на специфику национальных, культурных и климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Одной их форм образовательной деятельности является "Занятие", которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях - интеграции различных видов деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).

Числа обозначают количество НОД:

  1. 1- один раз в неделю; 0,5 – один раз в две недели.

 

Обязательная часть

Образовательная деятельность строится на основе интеграции образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и осуществляется в процессе:

  • образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, восприятие художественной литературы);
  • образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми от 1 года до 3-х лет проводится по подгруппам в первую и вторую половину дня, музыкальная деятельность – фронтально со всей группой; с детьми от 3-х до 7 лет - осуществляется фронтально со всей группой детей или по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития детей.

 

В соответствии санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (IV. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Требования к организации образовательного процесса. Таблица 6.6) продолжительность непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД) составляет:

  • в группе раннего возраста (1 – 2 года) - не более 10 минут;
  • в первой младшей группе (2-3 года) – не более 10 минут;
  • во второй младшей группе (3-4 года) – не более 15 минут;
  • в средней группе (4-5 лет) – не более 20 минут;
  • в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 минут;
  • в подготовительной группе – не более 30 минут.

 

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей:

  • в группе раннего возраста (1 – 2 года) - не более 20 минут;
    • в первой младшей группе (1,5-3 года) – не более 20 минут;
    • во второй младшей группе (3-4 года) – не более 30 минут;
    • в средней группе (4-5 лет) – не более 40 минут;
    • в старшей группе (5-6 лет) – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
    • в подготовительной группе (6-7 лет) - не более 90 минут.

В середине времени, отведенного на НОД, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут.

На основе плана составлено РАСПИСАНИЕ образовательной деятельности.

Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

 

План НОД разработан на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и реализует:

Обязательная часть программы во всех возрастных группах разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – Издание шестое (инновационное), доп.- М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с. и Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их).

  • Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией развития составлена в соответствии с методическими рекомендациями Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 г., программой коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития «Подготовка к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко, Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ЗПР (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 07.12.17г. Протокол №6/17);

 

  В части, формируемой участниками образовательных отношений образовательная деятельность осуществляется с использованием авторских курсов и парциальных программ:

  • в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет (старший и подготовительный возраст (5-6 и 6-7 лет) по речевому развитию, базовый вид деятельности "Обучение грамоте" - Авторский курс. Методическое пособие Маханевой М.Д., Гоголевой Н.А., Цыбиревой Л.В. "Обучение грамоте детей 5-7 лет" и методическое пособие Кузнецовой Е.В., Тихоновой И.А. "Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий". - Москва: ТЦ Сфера, 2001. - 112 с. (Серия «Вместе с детьми»). Образовательная деятельность осуществляется 1 раз в неделю;
  • в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет (старший и подготовительный возраст (5-6 и 6-7 лет) и группе компенсирующей направленности для детей ЗПР - по познавательному развитию "STEM - образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" Зыкова О.А. - М., 2018. Образовательная деятельность осуществляется 1 раз в неделю;
  • в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет (младший, средний и старший возраст (3-4, 4-5 и 5-6 лет) по познавательному развитию "STEM - образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль "LEGO в детском саду" Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений «LEGO Education». Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. — М., 2018.Зыкова О.А. - М., 2018. Образовательная деятельность осуществляется как часть НОД и в ходе режимных моментов;
  • в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет (старший и подготовительный возраст (5-6 и 6-7 лет) по познавательному развитию, базовый вид деятельности "Финансовая грамотность". Парциальная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности", МОиН РФ.

 

Программное содержание распределено по приоритетным направлениям развития детей с интеграцией образовательных областей:

  1. Познавательное развитие

Реализация образовательной области во всех возрастных группах осуществляется через непрерывную образовательную деятельность, а также в совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов.

  • Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с предметным миром, социальным и миром природы)

-группы общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет (младший возраст - подготовительный возраст) - 1 раз в неделю;

- группа комбинированной направленности (средний возраст) - 1 раз в неделю;

-группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР - 1 раз в неделю;

  • Ребенок и окружающий мир - группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (1 младшая группа) - 1 раза в неделю;
  • Математическое развитие:

- группы общеразвивающей направленности от 3 до 6 лет (младший дошкольный возраст - старший) - 1 раз в неделю;

- группа комбинированной направленности (средний возраст) - 1 раз в неделю;

- группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет (подготовительный возраст) - 2 раза в неделю;

- группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР - 1 раз в неделю;

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности осуществляется во всех возрастных группах, интегрируется в образовательные области "Познавательное развитие", "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие", а также совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов

 

     2. Речевое развитие

  • Развитие речи

- группы общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет (младший и средний возраст) - 1 раза в неделю;

- группа комбинированной направленности (средний возраст) - 1 раз в неделю;

- группы общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет (старший -подготовительный возраст) - 2 раза в неделю;

- группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР - 1 раз в неделю;

  • Развитие речи. Художественная литература - в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (1 младшая группа) - 2 раза в неделю;
  • Приобщение к художественной литературе осуществляется как часть НОД, в ходе режимных моментов, а также интегрируется во все образовательные области.

 

  3. Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование

- группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет - 1 раз в неделю;

- группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет (младший - подготовительный возраст) - 1 раз в неделю;

- группа комбинированной направленности (средний возраст) - 1 раз в неделю;

- группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР -1 раз в неделю;

  • Лепка

-группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет - 1 раз в 2 недели (чередуется с конструированием);

- группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет - 1 раз в 2 недели (чередуется с аппликацией);

- группа комбинированной направленности (средний возраст) - 1 раз в неделю;

- группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР - 1 раз в 2 недели (чередуется с аппликацией);

  • Аппликация

- группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет - 1 раз в 2 недели (чередуется с лепкой);

- группа комбинированной направленности (средний возраст) - 1 раз в 2 недели (чередуется с лепкой);

- группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР -1 раз в 2 недели (чередуется с лепкой);

  • Конструирование

- группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет - 1 раз в 2 недели (чередуется с лепкой);

- группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет, группа комбинированной направленности (средний возраст) и группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР - в совместной деятельности взрослого и детей, в ходе режимных моментов;

  • Музыкальная деятельность организуется со всеми возрастными группами 2 раза в неделю.

- группа раннего возраста от 1 до 2 лет - 2 раз в неделю, проводит воспитатель;

- группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (1 младшая группа) - 2 раз в неделю, проводит музыкальный руководитель;

-группы общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет (младший дошкольный -подготовительный возраст) - 2 раза в неделю, проводит музыкальный руководитель;

- группа комбинированной направленности (средний возраст) - 2 раза в неделю, проводит музыкальный руководитель;

- группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР - 2 раз в неделю, проводит музыкальный руководитель;

  • Прикладное творчество - организуется в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемое в ходе режимных моментов. Проводится в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет (младший - подготовительный возраст), в группе комбинированной направленности (средний возраст) и в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР;
  • Приобщение к искусству реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов. Проводится во всех возрастных группах.
  • Театрализованные игры реализуются в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов. Проводится во всех возрастных группах.
  • Образовательная деятельность по конструктивному моделированию реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов. Проводится во всех возрастных группах.

 

4. Физическое развитие

Физическая культура

- группа раннего возраста для детей от 1 года до 2 лет - 2 раза в неделю, проводит воспитатель;

-группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (младший возраст) - 3 раз в неделю, проводит воспитатель;

-группы общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет (младший дошкольный -подготовительный возраст), группа комбинированной направленности (средний возраст) и группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР - 3 раза в неделю, проводит инструктор по физической культуре (2 занятия проводится в помещении, 3-е занятие физической культурой – организация плавания или заменяется на игровое занятие, которое при благоприятных климатических условиях проводится на воздухе;

 

5. Социально-коммуникативное развитие

Во всех группах реализация содержания образовательной области Социально-коммуникативное развитие, на освоение которой не предусматривается самостоятельной НОД, осуществляется за счет интеграции в другие образовательные области и в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

 

Коррекционная работа

Образовательная деятельность по квалифицированной коррекции учителя-логопеда, педагога-психолога в группах общеразвивающей направленности не входит в общую учебную нагрузку, указанную в учебном плане, так как коррекционная деятельность осуществляется малыми подгруппами или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекции развития.

 

Коррекционно-развивающие занятия с учителем – дефектологом проводятся в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР:

по познавательному развитию: направленные на развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности (Ознакомление с окружающим миром) и математическое развитие, для детей старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю;

            по познавательному и речевому развитию: интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи -2 раза в неделю

Образовательная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога в группах компенсирующей направленности не входит в общую учебную нагрузку, указанную в учебном плане, так как коррекционная деятельность осуществляется малыми подгруппами или индивидуально с детьми.

 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, по содержанию является самостоятельной частью образовательной программы, включает реализацию авторских курсов и парциальных образовательных программ:

по речевому развитию:

  • Курс "Обучение грамоте" реализуется с детьми 5-7 лет:

            - два года обучения для детей групп общеразвивающей направленности 5-7 лет. Авторский курс Маханевой М.Д., Гоголевой Н.А., Цыбиревой Л.В. "Обучение грамоте детей 5-7 лет" и методическое пособие Кузнецовой Е.В., Тихоновой И.А. "Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий". - Москва: ТЦ Сфера, 2001. - 112 с. (Серия «Вместе с детьми») - 1 раз в неделю;

 

по познавательному развитию:

      - STEM - образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" - в группах общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет (старший и подготовительный возраст) - 1 раз в неделю;

      - STEM - образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль "LEGO в детском саду" - в группах младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) осуществляется в ходе режимных моментов в совместной деятельности взрослых и детей - 1 раз в неделю;

- "Финансовая грамотность" - экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности - в группах старшего возраста (5-6 лет) осуществляется в ходе режимных моментов в совместной деятельности взрослых и детей - 2 раза в месяц, курс рассчитан на 2 года обучения; в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется в ходе режимных моментов в совместной деятельности взрослых и детей - 2 раза в месяц, курс рассчитан на 1 год обучения.

 

 

      Проектно-исследовательская деятельность. Образовательная деятельность предусматривает проведение занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Проектная деятельность  включает проведение  наблюдений, экскурсий, интервью, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, чтение художественной литературы, игр, продуктивной деятельности, предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. Темы проектов определяются педагогом группы. Количество проектов в год: не менее 2-х. Деятельность реализуется во всех возрастных группах.

            Национально-региональный компонент реализуется как в рамках интеграции с обязательной частью программы, так и в процессе взросло-детской партнерской деятельности через обогащение представления детей о человеке, обществе, истории, их отражении в фольклоре Якутии и России через сказки, легенды, рассказы об истории и природе Якутии, России, экскурсии.

            В летний оздоровительный период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся праздники, развлечения, досуги, экскурсии, организуется совместная деятельность художественно-эстетической и физической направленности.